ТРИ ПОЕЗДКИ НА КАВКАЗ"

ТРИ ПОЕЗДКИ НА КАВКАЗ 2000 год Железноводск

Железноводск17.08.00. Утром на автобусе с четырьмя девочками восьми лет, воспитанницами Андрея (Ангелина, Диана, Татьяна, Алина), мы поехали в Железноводск. Сначала мы гуляли по парку, рассматривали красивые клумбы, фонтаны, скульптуры, павильоны минеральной воды, а потом решили подняться на гору Железную. Казалось, путь будет не труден, вокруг горы шла хорошо утоптанная тропа. Вскоре нам надоело описывать круги вокруг горы и мы решили сократить путь - полезли прямо в гору по еле заметной тропинке. Было трудновато, но терпимо и первый подъем мы преодолели. Окрыленные успехом, мы двинулись дальше вверх и ошиблись. Подъем оказался сложноват для наших подруг - скользили ноги по опавшим листьям и земле, камни и сучки летели вниз. Девочкам стало страшно, но назад пути не было. Постепенно всех затащили наверх. Дальше пошла нормальная тропа. Долго поднимались вверх, петляя вокруг горы. Открывались все новые просторы, новые горы и новые красоты. Казалось мы достигли вершины. Решили остановиться. Девочки вытащили свои запасы - бутерброды с колбасой, домашние котлеты, помидоры, огурцы, вареные яйца. Дружно позавтракали. Я решил проверить, действительно ли мы рядом с вершиной и полез выше. Гора не кончалась. Но вот он просвет и … необыкновенно красивый вид на горы Машук и Бештау. Я оказался на смотровой площадке. Побежал позвать всех посмотреть на эту красоту и вот мы все вместе. Большая высота, ветер и кажется рядом небо. На площадке алыча, ставшая Деревом Желаний - все дерево в бантиках. В кустах множество бабочек. Сфотографировались на громадном валуне на краю обрыва. Пора спускаться вниз.

Сначала дорога была простой, но вскоре мы вышли на очень крутой спуск-осыпь, другой дороги не было. Стали спускаться. Катя с Аней, Андрей с Дианой и Алиной, Таня спускалась самостоятельно, а я с черноглазой и понятливой Ангелиной последний. Девчонки визжали, боялись свалиться. Шли осторожно, тщательно выбирая каждый раз новое место для шага. Ноги скользили, руки искали опору. Катя с Аней даже упали и пролетели немного вниз. И у остальных были легкие падения. С трудом и страхом все же удалось почти за час спустится.

Возникло желание искупаться. Сверху мы видели красивое большое озеро, но не видели в нем ни одного купающегося. Дорогу к озеру нашли быстро. Озеро оказалось декоративным и купаться в нем было запрещено, хотя все было приспособлено для купания - мостки, будка для спасателей и переодевалка. Девочки быстро разделись и в одних трусиках бросились в воду. Визг, брызги, заплывы вдоль берега. Мы, взрослые, загорали на берегу. Потом и я залез в воду и к радости девочек бросал их по очереди в воду. Накупавшись загорали, искали интересные камни, фотографировались. Пора было ехать домой. По дороге на остановку заходили в Универмаг, фотографировались возле него на спине бронзового льва, видели красивые Островские бани. Через час мы уже были в Пятигорске и развели детей по домам.

ТРИ ПОЕЗДКИ НА КАВКАЗ
2000 год : Пятигорск Озеро Тамбукан Железноводск АРХЫЗ Баритовый  водопад Софийские озера
2001 год : Железноводск Баритовый водопад София Озеро любви
2002 год : Второ-Афонский монастырь Ессентуки Кисловодск Музей художника Ярошенко

МОИ ПОЕЗДКИ В ПЯТИГОРСК
2000 часть 1  часть 2 2001 часть 1  часть 2 2002 часть 1  часть 2 2003

РАННИЕ ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ
НА КАВКАЗЕ (1957 год) ПОЕЗДКА В ОСЕТИЮ (путевые заметки 1977 г.)